openservice

opendata2

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ)
подробно

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Актуально

  • Официальные страницы ФТС России: Facebook bkpam251635_facebook_128-50x50  Instagram instagram_logo_evolution  Youtube youtube

PDFПечать

В последнее десятилетие в Российской Федерации резко возросло количество перевозок по процедуре МДП (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.).

В последнее десятилетие в Российской Федерации резко возросло количество перевозок по процедуре МДП (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.). В настоящее время количество таких перевозок достигает 600 тыс. в год. Однако, способствуя упрощению перевозок грузов в международном торговом обороте, Конвенция МДП не обеспечивает необходимую таможенную безопасность и гарантии. При уровне нарушений менее 1% от общего количества перевозок, гарантийная цепь Конвенции МДП пытается отклонить все требования ГТК России об уплате причитающихся таможенных платежей и пеней за не доставленные товары. При этом используются аргументы, не основанные на положениях Конвенции МДП 1975 года. Ни одно требование не оплачивается в установленный конвенцией трехмесячный срок. Последствием того, что таможенные органы фактически лишены реальных механизмов воздействия на гарантийную цепь Конвенции МДП, стал  стабильный рост задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за не доставленные товары. Так, только за период 1999-2001 гг. она составила более 60 млн. долларов США.

Учитывая неисполнение гарантийной цепью обязанностей, возложенных не нее конвенцией, ГТК России вынужден в соответствии со статьей 42-бис Конвенции МДП, 1975 применять национальные меры контроля в отношении перевозок товаров по процедуре МДП, так как иной альтернативы для защиты национальных экономических интересов Конвенция МДП таможенным органам не предоставляет.

ГТК России постоянно на разных уровнях, в том числе в рамках Рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом, Административного комитета Конвенции МДП, 1975 и Исполнительного совета МДП, ставит вопрос о неэффективном функционировании гарантийной системы этой конвенции.

Предпринимаемые ГТК России и Российской Федерацией в целом шаги направлены на сохранение Конвенции МДП как единственного реально действующего механизма международных автомобильных перевозок путем повышения   эффективности   функционирования   предусмотренной   ею гарантийной системы. Так, по инициативе Российской Федерации:

- в рамках этапа I процесса пересмотра Конвенции МДП, 1975 был создан Исполнительный совет МДП, в функции которого входит наблюдение за применением конвенции, включая функционирование системы гарантий;

- в рамках этапа II процесса пересмотра Конвенции МДП, 1975 были приняты поправки к статье 6, вступающие в силу 12 мая с. г., в которых юридически закреплена ответственность Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) за эффективную организацию и функционирование международной системы гарантий.

Учитывая изложенное, занятая в последнее время МСАТ позиция по обвинению ГТК России в дискредитации процедуры МДП, а также о конфиденциальности информации об оплате претензий таможенных органов, по существу является попыткой скрыть реальное положение дел с функционированием гарантийной системы Конвенции МДП, 1975.

RSS каналы сайта ФТС России

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru