openservice

opendata2

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ)
подробно

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

PDFПечать

В ГТК РФ состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике при ГТК России

Обсуждались вопросы таможенного оформления авиатехники, ввозимой по краткосрочному лизингу, а также некоторые аспекты ввоза-вывоза выставочных грузов. В заседании приняли участие председатель ГТК России М. Ванин, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ С. Катырин, руководители ряда отраслевых ассоциаций и др.
Выступивший на заседании генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» В.М. Окулов напомнил, что с 1 апреля ЕС ввел запрет на эксплуатацию самолетов, не отвечающих требованиям III главы ИКАО по шумам. В результате по гражданской авиации России будет отменено как минимум 2,5 тыс. рейсов в Западную Европу. Авиационная и туристическая отрасли могут понести потери в сотни миллионов долларов. Чтобы не дать этим суммам уйти из страны нужна современная авиатехника, отвечающая международным требованиям. Отечественная авиационная промышленность, полагает В. Окулов, в силу ряда причин не в состоянии обеспечить перевозчиков подобного рода воздушными судами. До тех пор, пока не будет налажено серийное производство отечественной современной техники, ввозные таможенные пошлины на авиатехнику должны быть минимальными, считает генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», и составлять 0-5%.
Поскольку единовременная покупка такой дорогостоящей техники, какой является самолет, финансово затруднительна и в мире практикуется сравнительно редко, выходом мог бы стать ввоз транспортного средства по краткосрочному лизингу.
В. Окулов сообщил, что после 11 сентября на мировом рынке авиатехники сложилась уникальная ситуация. Ставки лизинга на авиатехнику в разы ниже, чем год назад. Наблюдается явный переизбыток ее предложения над спросом, и было бы неразумным не воспользоваться сложившейся конъюнктурой.
Однако в нынешнем таможенном законодательстве не отражены вопросы таможенного контроля и таможенного оформления при временном ввозе-вывозе воздушных судов, взятых в краткосрочный лизинг. А в перечне таможенных режимов, отраженных в Таможенном кодексе, режим лизинга отсутствует.
Заместитель начальника Управления таможенных режимов ГТК России Л.Карамзина разъяснила, что поскольку объектом международных лизинговых сделок являются дорогостоящие товары, то в случае помещения их под режим свободного выпуска подлежат уплате весьма значительные суммы таможенных пошлин. По сложившейся практике эти товары обычно помещаются под таможенный режим временного ввоза. Однако воздушные транспортные суда, ввозимые в РФ по договорам краткосрочного лизинга, не подпадают под действие Положения об особенностях правового регулирования таможенного режима ввоза (вывоза), утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 517 «О временном ввозе (вывозе) транспортных средств», поскольку в таможенном отношении транспортными средствами не являются. Разрешить коллизию можно было бы принятием федерального закона, регламентирующего эти вопросы.
По мнению председателя ГТК России М.Ванина, снять остроту проблемы можно было бы и на правительственном уровне. Для того чтобы не потерять рынок и воспользоваться сложившейся благоприятной конъюнктурой, М. Ванин предложил направить усилия на подготовку предложения о введении  ставки в 0-5% на авиатехнику, не имеющую отечественных аналогов. Этот документ, к разработке которого присоединится и ТПП России, будет затем направлен на рассмотрение правительственной Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством А. Кудрина.
С сообщениями о соблюдении и реализации мер нетарифного регулирования при ввозе (вывозе) выставочных грузов выступили директор департамента таможенных операций ЗАО «ЭкспоВесТранс» С. Минц и и.о. заместителя начальника Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России С. Шурыгин.
С.Минц отметил, что первый же год участия Союза выставок и ярмарок России в работе Консультативного совета при ГТК России завершился результативно. 29 декабря 2001 года М. Ванин подписал приказ №1276, который вступил в силу с 12 марта. Первый этап создания нормативной базы таможенного оформления и контроля товаров, предназначенных для выставочных мероприятий, успешно завершился. На очереди – очередной этап работы, касающийся мер нетарифного регулирования. С. Минц заявил, что в нормативной базе, регулирующей этот аспект перемещения выставочных грузов, существуют серьезные противоречия. Он вместе с тем отметил, что решения вопросов по мерам нетарифного регулирования носят межведомственный характер, так как контролирующие функции выполняют несколько государственных органов (Госстандарт, Минприроды и т.д.).
С. Шурыгин разъяснил, что те или иные меры нетарифного регулирования установлены нормативными актами по каждой категории товара. При этом в большинстве случаев нетарифные меры, то есть лицензирование или разрешения применяются к ввозу(вывозу) товаров вне зависимости от целей ввоза. Поэтому комплексное решение проблемы требует внесения изменений практически во все правовые акты, устанавливающие такие меры. Однако в отдельных случаях, как показывает практика, можно найти более частное решение проблемы. Например, как показывает анализ разъяснений по применения Перечней товаров, подлежащих обязательной сертификации, на рекламные товары предоставление сертификатов соответствия не требуется. Вероятно, было бы целесообразно выйти в Госстандарт с инициативной о соответствующей корректировке Перечня и по выставочным грузам.
Было принято решение рекомендовать Союзу выставок и ярмарок проанализировать и направить в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК России перечень вопросов, связанных с применением мер нетарифного регулирования к выставочным грузам. Постоянной комиссии по тарифному и нетарифному регулированию ГТК России исходя из результатов анализа разработать методические рекомендации по применению мер нетарифного регулирования при осуществлении таможенного оформления товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий.
На заседании совета был также рассмотрен ряд других вопросов. 

 

RSS каналы сайта ФТС России

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России