Печать

Покупка немаркированной шубы – безвыигрышная лотерея

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов осмотрели  торговые павильоны с меховыми изделиями, на которых отсутствовали контрольные идентификационные знаки (КИЗ).

5K3A7518

5K3A7526

Незаконная оптово-розничная торговля меховыми изделиями иностраннного производства была пресечена в ходе проведения проверки подразделением таможенного контроля после выпуска товаров Московской таможни. Из оборота в крупном торговом центре на востоке столицы было изъято  2411 меховых изделий. На изделиях отсутствовали контрольные идентификационные знаки, т.е. товар был ввезен в Россию и реализовывался нелегально.

Виктор Евтухов: «Пилотный проект по маркировке изделий из натурального меха с момента его введения, 12 августа 2016 года, показал себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции».

Отсутствие маркировки на товаре позволяло недобросовестным арендаторам торговых павильонов не только уходить от уплаты таможенных  пошлин и налогов, но и значительно завышать цены на меховые изделия.

Руслан Давыдов: «На дешёвое китайское изделие приклеивают итальянскую этикетку, и эта шуба будет продаваться за двести тысяч рублей, хотя реальных накладных расходов – в десять раз меньше. Обязательная маркировка – это чипирование каждого мехового изделия. Покупатель может установить на свой смартфон специальную программу и получить всю информацию о понравившемся ему изделии. Поврежденный чип или несоответствие информации о товаре считанной смартфоном, свидетельствуют о попытке фальсификата».

По сведениям статистики Росстата и ФТС России, до начала реализации пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха оборот меховых изделий за весь 2015 год, составлял порядка 300 тыс. единиц, розничные продажи, по данным маркетинговых исследований, оценивались в 8,5 млрд. рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год по количеству товаров, находящихся на рынке, составляли 2,5 млн. единиц.

5K3A7497

5K3A7503

Виктор Евтухов: «Немаловажным является и тот факт, что более 20% участников пилотного проекта легализовали свой бизнес, поскольку ранее они не представляли отчетность в налоговые органы. Для бизнеса система маркировки –  это прогресс в автоматизации отчетности и логистики. Система позволяет повысить эффективность бизнеса за счет большей доступности информации, а также оптимизировать затраты за счет оптимального планирования оборотного капитала и производственных процессов при минимальном изменении бизнес-процессов в логистике. Помимо этого, производители могут защитить собственные бренды от репутационных рисков, связанных с контрафактной продукцией, а также повысить прозрачность взаимодействия с собственными контрагентами.

Руслан Давыдов: «Институт маркирования товаров является одним из элементов национальной системы прослеживаемости, которая позволит связать в единую цепочку все операции с товаром от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их продажи конечному потребителю».


Copyright © 2011 Федеральная таможенная служба

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба поддержки сайта

Об использовании информации сайта ФТС России